Когда на рынке появились биржи с авторазмещением ссылок, продвижение сайтов стало простым, как никогда раньше. Можно было за сущие копейки накупать дешевые ссылки с любых сайтов и выходить в топ Яндекса по супер-ВЧ. Для этого требовался всего один навык — умение создать кампанию на бирже, а также стабильный ежемесячный бюджет. Выводилось все без каких-либо проблем, не нужны были даже ссылки с морд.
Конец эпохи простого линк-бомбинга
Во второй половине 2007 года Яндекс выкатывает обновленный алгоритм ранжирования и затем продолжает его дорабатывать. Сайты, которые продвигались преимущественно линк-бомбингом, начали терять позиции. А сам линк-бомбинг потерял свою эффективность — независимо от количество купленных ссылок, сайты упорно не лезли в топ.
Изменение в алгоритме было до смеха простым, но гениальным. В то время его активно обсуждали на Сёрче. Теперь Яндекс стал учитывать репутацию (карму, траст) сайта. Если говорить упрощенно, то сайты, которые раскручивались при помощи поискового спама (спам по форумам, неуникальные статьи и тд), сразу получали минус в репутацию. Минус получали и те сайты, которые на них ссылались. И теперь, если реципиент получал слишком много ссылок с сайтов с отрицательной кармой, он не только переставал расти, но и падал в поисковой выдаче.
Что мы в итоге получили? Сайты, которые участвовали в продвижении спаммерских сайтов и сами продвигались спамом, получили минус в репутацию. В первую очередь речь идет о сайтах, сделанных под sape, каталогах, принимающих все сайты без модерации и о тех, сайтах, которые слишком активно и без разбора торговали ссылками.
Именно тогда закончилась эпоха линк-бомбинга и началось время продуманного SEO
Продуманное SEO
Теперь, чтобы покупать ссылки, нужно было проверять каждый отдельный сайт. Передовые оптимизаторы теперь ориентировались в том числе на 2 вещи: минимум продажных ссылок, а также СДЛ-ность сайта (ведь если сайт СДЛ — то вокруг него формировалось сообщество, он обрастал естественными ссылками, что положительно влияло на его траст). Таким образом, оптимизаторы пытались отобрать сайты с естественными, а не купленными ссылками и минимумом автоматически проданных ссылок.