Оптимизация сайта, что же это такое в данной статье для новичков и кому просто любопытно узнать что есть это чудо, расскажу в общих чертах об этом магическом слове оптимизация.
Предположим у Вас есть сайт, и Вы хотите чтобы люди находили его в поисковых системах типа «Яндекс». Конечно сайт можно легко добавить в поисковую систему, и через некоторое время его проиндексирует поисковик и без всякой оптимизации.А далее Вы будете ждать посетителей на сайт, которые не придут Почему? Дело в том что поисковые алгоритмы пытаются оценивать сайт, притом сравнивая его с другими сайтами, и только лучшие с «точки зрения» поисковой системы попадают достаточно высоко чтобы посетитель все таки доходил до сайта. Как выделиться из тысяч сайтов и пробиться вверх? Все очень не просто, чтобы пробиться, нужно как следует поработать на своим сайтом, так сказать подготовить его не только для посетителей, но и для поисковых систем (оптимизировать).
Прежде всего нужно проанализировать свой сайт и понять какие ключевые фразы важны для вас, а какие вовсе не нужны (составление семантического ядра сайта).
Конечно с первого раза все сделать точно не получится, ошибки будут и много, но не стоит отчаиваться, все получится со временем.
Итак мы подобрали несколько выражений которые очень важны для сайта, и описывают в вкратце его деятельность. Будем считать что наш сайт о вениках, и важные ключевые фразы для нас:
Хорошие веники
Отличные веники
Заморские веники
Продам веники
Далее нам нужно будет подготовить сайт (оптимизировать) под данные ключевые фразы.
Сначала нам нужно выбрать наиболее конкурентное словосочетание (ключевой запрос), потом менее конкурентный, и совсем мало конкурентные запросы.
Как это сделать правильно тема другой статьи, но думаю суть ясна, продажа машин или продажа машин в Урюпинске что будет конкурент нее?!
Итак приступим к изменениям главной странички сайта (index.html или может быть index.php)
Идем по порядку кода и ищем там теги:
(название сайта)
Это очень важные теги, не нужно их игнорировать.
Нужно вписать в них краткое, но полезное название сайта. Не нужно писать туда километровый текст, результата не будет, советую заполнить 5-7 словами, не более. Дело в том что дальше слова будут игнорироваться поисковыми системами, и смысла писать его длинным нет.
Внимание, не вписывайте туда набор ключевых фраз:
Хорошие веники, отличные веники, заморские веники, продам веники
Такой вариант в корне не правильный. Во первых это негативно скажется при индексации сайта поисковой системой и может быть расценено как спам ключевыми словами, а во вторых при поиске человек будет видеть именно это название, и такой текст будет выглядеть глупо и не информативно, и даже если Ваш сайт будет стоять на первом месте, человек пойдет на второй сайт где название сайта говорит о себе:
Продаем хорошие заморские веники
Какой вариант выбрали бы Вы?
Итак с этим мы разобрались, далее следует тег:
«description» этот тег содержит в себе описание вашего сайта, опишите коротко но информативно то что предлагает Ваш сайт.
Далее следует тег:
«keywords» данный тег содержит в себе ключевые слова сайта, хотя в последние годы поисковые системы почти игнорируют данный тег, настоятельно рекомендую все же его заполнить, хуже не будет!
Не нужно набивать в него все что взбредет в голову, впишите несколько слов (самых важный) и обязательно реально встречающихся на странице.
В дальнейшем для других страниц данную процедуру нужно будет повторить, но тут есть оговорка поисковые системы видят каждую страницу как отдельный документ, соответственно в результатах поиска встречаются различные страницы Вашего сайта, заполняйте данные теги оригинально, не копируйте одно и тоже, для каждой страницы используйте свое название, описание и ключевые слова. Причем не для главной страницы, лучше название делать именно по одному ключевому слову, например так:
Заморские веники
Описание так же делайте именно раскрывающее суть названия.
Итак с мета тегами разобрались, далее переходим к верху нашего сайта.
Многие дизайнеры конструируют сайты таким образом что огромная красивая графическая шапка занимает всю верхнюю часть, в этом огромный минус для сайта, по возможности это безобразие лучше всего переделать таким образом чтобы иметь возможность засунуть вверх немного текста.
Если такая возможность нашлась, значит размещаем немного тематического текста в верху сайта, например можно переработать название из тегов
«Мы продаем отличные заморские веники»
По возможности данный заголовок можно выделить тегом
Данный тег дает подсказку поисковику, что данный фрагмент текста очень важен, а значит его нужно взять на особый счет из остального текста.
Текст получится очень крупный, поэтому лучше его указать в css таблице стилей, чтобы смотрелось красиво.
Если возможности нет выделить , можно применить менее важный тег , существуют и другие менее важные теги , , ,
Теперь обратим внимание на картинки, если таковые конечно присутствуют.
Им лучше задать alt(альтернативный текст), в результатах поиска от этого Вы выше не станете, а вот в результатах поиска по картинкам будете вполне выше!
Некоторые надписи около картинок, так же помогут при результатах поиска при картинках, хотя это уже как кто захочет, в конце концов не надейтесь особо что Вы получите много посетителей с поиска по картинкам.
Теперь добрались до святого контент сайта, то есть то что у нас есть в качестве материала для наполнения сайта.
Главная страница, это «лицо» сайта, как еще называют «морда»!
Не пишите как все, большинство пишет банальный и режущий взгляд текст, пример:
Наша компания работает на рынке веников с 1650 года, мы отвечаем всем требованиям ГОСТА, у нас все хорошо, Вы должны выбрать именно нас.
Такой текст не интересует посетителя, он закроет страницу и уйдет дальше, и Вы не продадите ему пару чудо веников.
Лучше переходить к фактам и конкретике интересной пользователю, не нудить в тексте, не пытаться выставить себя супер, а конкурента плохим с его фиговыми вениками, это должен понять сам посетитель.
Раскройте пару тайн, почему ваши веники достойны быть в пользовании у посетителя, в чем их отличие, приводите конкретные факты, а не писанные на воде домыслы.
Когда будете писать текст, старайтесь чаще упоминать свои ключевые слова, особенно те, которые сильно конкуренты в конце концов это сайт о вениках, а не о тексте. Внимание, перегибать палку не стоит, ведь у нас же не дорвей и мы не хотим пойти в баню с нашими вениками! (баня принудительное исключение сайта из результатов поиска)
На обычную приветственную статейку используйте 3-4 повтора ключевых словосочетаний в точной форме как есть, не нужно их вставлять через каждое слово, это должно быть естественно и не резать глаза при чтении.
В дополнение используйте различные словоформы:
хорошие веники
отличные веники
заморские веники
продам веники
продаем веники
продаем хорошие веники
продам веник заморский
ну и т.д.
все это будет на руку вашему сайту.
Данные выражения лучше выделять тегом это выделит нужные слова из общей массы текста, поисковые системы больше внимания уделяют выделенному тексту на странице.
Альтернативой тегу является теги , , но у них приоритет важности ниже чем у .
Данная статья не раскрывает всех тонкостей оптимизации, но общее понятие с чего начинать она дает.
Далее повторяйте данные процедуры на каждой страничке сайта, старайтесь затачивать каждую страницу не более чем под один поисковый запрос, у внутренних страничек приоритет для поисковых систем ниже чем у главной страницы, поэтому формируйте страницу таким образом, чтобы страница кричала только о чем то одном, если это веники вареные, значит пишите текст именно о вареных вениках, не примешивайте туда жареные веники, не выделяйте попутно встречающиеся слова.
Тоже самое это касается и мета тегов на странице.
Вот и конец небольшому рассказику, от чего отталкиваться теперь вы знаете. Удачной оптимизации Вашим веникам!