Ровно год назад я распрощался со своим первым и последним работодателем — всем известным сотовым оператором России и восточной Европы. Как известно, запоминается только хорошее, и вот я поймал себя на ностальгических чувствах.
Несомненно мне нравилось работать в команде, быть причастным к чему-то большому, кроме того, я считаю, мне очень повезло с коллективом. Мы очень быстро нашли общий язык и год спустя, после того как перестали работать вместе, мы все еще с удовольствием общаемся. Но этих ностальгических чувств хватило не надолго. Почему?! Достаточно беглым взглядом сравнить, что было, что я имел, работая в Компании, и что я имею сейчас, будучи фактически «безработным».
Работал я в компании маркетологом-аналитиком, тут, я считаю, мне очень повезло, я получил именно ту работу, которую люблю и занимался ей с полной ответственностью и удовольствием (согласитесь, в наше время это бывает не часто, обычно работа — это компромисс между своей совестью и желаемой зарплатой, а порой, ни того ни другого, лишь бы выжить). Но работа эта была очень тяжелая, т.к. конкурентная ситуация была очень накалена и наша компания имела очень слабую PR и маркетинговую базу, просиживание в офисе за расчетами, постоянные выезды на точки и в регионы, промо-акции и прочее… в результате 9-16 часов в день я был на работе. Вроде бы ничего страшного, если работа нравится, но я прекрасно понимал, что так тяжело работать за зарплату в $500 я не имею права, ведь мне нужно кормить семью.
Искать новую работу я не спешил, т.к. знаю, что в крупных компаниях всегда есть перспектива роста, а мне, в свою очередь есть, что ей предложить и чем доказать свою состоятельность, как специалиста. Пользуясь своим уникальным опытом длительных путешествий в разные страны, я легко генерировал идеи, благодаря образованию и складу мышления аналитика в сфере информационных технологий мои идеи превращались в четкие цифры. На мое удивление — этого было не достаточно, чтобы отстоять свою идею, приходилось искать лазейки, строить хитроумные планы, собирать коалиции с влиятельными людьми, чтобы получить разрешение на реализацию. Эти процессы отнимали куда больше сил и времени, чем разработка и запуск проекта (как будто мне это больше всех нужно и я хоть что-то с этого имею). «Последним гвоздем в крышку» оказалась разработанная и реализованная «за свой счет» информационная система, способная экономить компании десятки миллионов в год, позволяющая в самый разгар кризиса провести существенное сокращение персонала без потери для функционала. Для системы была подготовлена вся документация, презентация и видео презентация, все материалы были направлены всем ответственным лицам.
Интересно какой результат?! Закончилось все как обычно все заканчивается в России: пол года проект пытались тихо завернуть, а когда поняли, что я буду бить до конца комиссия подготовила липовый отчет о неработоспособности системы и ее вреде («свои» люди мне сообщили, что такое решение было продиктовано реальным страхом потерять свое место в результате внедрения системы). Что касается меня, то с этого момента началось планомерное «выживание» меня из компании.
Какие уроки я должен был извлечь из этой ситуации? Я не знаю, я лишь принял решение, что более не желаю ни на кого работать и тратить свои силы, идеи и энтузиазм дабы обогатить «акционеров». Прошел год, и я не изменил своему решению, занимаюсь любимым делом и мой доход в разы превышает зарплату в компании.